Это был один из первых немецких стационарных театров. Существовал Гамбургский национальный театр не так уж и долго, но оставил неизгладимый след в истории Германии.

Гамбургский национальный театр

Гамбургский национальный театр

Основал его и руководил им Г. Э. Лессинг. Еще с юных лет он увлекался театром, а с возрастом начал писать комедии. Он показал себя еще и как прекрасного театрального критика. Его целью было создание национального театра. Он хотел в нем объединить всех людей, создать единство масс. Лессинг первый, кто вывел на сцену нового героя — бюргера. Он боролся за то, чтобы уделять больше внимания национальному репертуару. Ему хотелось отделить друг от друга художественную и финансовую деятельности театра. Для этого он нашел 12 меценатов, которые выделили 3-х человек из своего общества, которым и необходимо было заниматься руководством театра и поддержанием его состояния. У Аккермана было снято помещение с костюмами и инвентарем. Сам Аккерман вошел в труппу, как актер. Директором был назначен Левен.

Отличительной чертой этого театра было то, что делался акцент на поднятии уровня сценического мастерства актеров, им читались лекции. Имя Лессинга, который выступал критиком в этом театре, сразу придало большой авторитет этому мероприятию. Но так как он был очень требователен и сильно критиковал актеров, что снижало их самооценку и работоспособность, ему пришлось оставить поприще критики, и он стал заниматься анализом репертуара.

Журнал «Гамбургская драматургия»

Лессинг основал литературно-театральный журнал «Гамбургская драматургия». Первый номер вышел как раз в день открытия театра. Лессинг являлся противником французского классицизма и старался больше внедрять трогательные драмы и мелодрамы в репертуар театра. Он старался все больше продвигать творчество Мольера, Шекспира, Гольдони. В своем журнале он также писал об актерской игре, какой она должна быть, по его мнению, и обтекаемо излагал существующие недоработки.

Печальная история театра

В театре также ставились пьесы самого Лессинга. Репертуар заслуживал уважения. Но, несмотря на все это, Гамбургский национальный театр не стал популярен. Кассовые сборы становились все меньше, и театр увязал в долгах. Многие все же не имели достаточного развития, чтобы понимать весь глубокий смысл постановок. Репертуар пытались изменить, но и это не помогло. Лессинг был крайне разочарован. Труппа стала путешествовать в поисках заработков по другим городам, но и там она не возымела успеха. В итоге она распалась на 2 части. Первая половина отправилась во главе с Аккерманом в Ганновер, а вторая по всей Германии на гастроли. Лессинг же писал в своем журнале, что когда-нибудь Германия все же поймет, что она отвергла и попытается это восстановить, но будет поздно.

Возрождение театра

Однако спустя пару лет театр переходит во владение Шредера. Это был выдающийся актер, который начинал с роли акробата на ярмарках. Девять лет он посвятил этому театру. Работал он и с Лессингом. Ему удалось то, что хотел видеть Лессинг. Он трижды уходил из театра и трижды в него возвращался, возрождая его с новым успехом.