Пятница, 23 августа 2019
Пятница, 23 августа 2019
Популярно
16:00, 10 февраля 2019

Аргентинское танго


Говоря о культуре и традициях невозможно время от времени не обращаться к материалам всемирной организации ЮНЕСКО. И я не так давно начала обращать внимание, что раньше говорили о Списке всемирного наследия, в который входят материальные объекты культурного и природного характера. А теперь все чаще встречаю такое понятие — нематериальное культурное наследие. Это значит, что в поле зрения этого авторитетного международного органа попадают теперь такие категории, как национальные праздники и обряды, всякие исполнительские искусства. Очень интересно! Кто хочет полюбопытствовать на счет таких вот нематериальных объектов – здесь можно посмотреть список по странам мира. Так вот, аргентинское танго, о котором мне сегодня хочется поговорить, как раз и входит в этот список, как совокупность танца, музыки и уникальных национальных традиций.

Аргентинское танго: немного истории

Не буду вдаваться во всякие хронологические подробности, которые сопутствовали появлению и утверждению танго. Не буду пересказывать классификацию: видов танго очень много и наверно имеет смысл об этом говорить, если вы конкретно решили заняться этим жанром танцевального искусства. Как всегда, я не стремлюсь выстроить стройную последовательную цепочку возникновения, я хочу обратить внимание лишь на некоторые факты, которые мне бросились в глаза, как неожиданные и удивительные.

  • Лично мне всегда казалось, что аргентинское танго — это и есть сама Аргентина, аутентичная и давняя. А оказалось, что даже само слово «танго» имеет африканские корни… И танец был завезен в Аргентину африканскими эмигрантами. Выглядел он, конечно, совсем иначе. Постепенно модернизировался и обрастал как местными элементами национального танца, так и колоритными фрагментами, позаимствованными из культуры Америки и Европы. В общем, танго — это синтетическое произведение, душу в которое вложили танцоры и музыканты Буэнос-Айреса и Монтевидео. Именно отсюда в начале 20-го века танго начало триумфальное шествие по всему миру. Даже «горячие финские» исполнители придумали свою национальную разновидность!
  • А самое поразительное, что я узнала совсем-совсем недавно: танец изначально исполнялся исключительно мужчинами. Не знаю: то ли женского населения не хватало, то ли женщинам не доверяли выполнение сложных танцевальных элементов. Кто хоть чуть-чуть представляет этот танец (а это должно быть абсолютное большинство жителей нашей планеты!) — то наверно удивлен не меньше моего. Парный танец, непременным настроением которого являются неприкрытые эмоции, чтоб не сказать страсть, и — мужчина с мужчиной?! Но я удивлялась ровно до тех пор, пока не увидела видео. Я ничего не комментирую — просто посмотрите.

Великий Астор

Вы уже поняли, да?, что танго — не просто и не только танец. Это культурный феномен, включающий в себя творчество композиторов, поэтов, исполнителей. Во второй половине 20-го века, когда оно уже не нуждалось в рекомендациях, в Аргентине появляются произведения композитора Астора Пьяццоллы. Произведения эти столь любимы, что с них начинается новый стиль этого танца — нуэво. Что нового привнес Пьяццолла в этот удивительный жанр?

  • Музыка танго начала включать в себя элементы и классики, и джаза. Самая известная композиция Пьяццоллы в этом стиле называется Либертанго. Не перечесть всех исполнителей, которые имеют в своем репертуаре это произведение, послушайте один из вариантов:

  • Композитор подключил к исполнению музыки танго нетрадиционные для этого вида музыкальные инструменты: саксофон и электрогитару. Но настоящую революцию совершил не очень-то известный инструмент — бандонеон (разновидность гармоники). Очень пикантная история: в Германии бандонеон звучал в церквях во время исполнения духовной музыки. А Пьяццолла взял, да и привлек его к исполнению аргентинского танго. И ведь сработало! Многие считают, что именно звучание этого инструмента обогатило музыку танго пронзительно-эмоциональными нотками. Астор Пьяццолла сам был прекрасным бандонеонистом. Его вклад в развитие и популяризацию аргентинского танца настолько значителен, что на его родине его называют не иначе, как Великий Астор.

Еще одна вариация танго

Осталось добавить одно, без чего разговор об этом танце кажется мне незаконченным. Это упоминание о французской группе Gotan Project. Я бы сказала, что это уже нуэво-нуэво, но характерные нотки танго никуда не подевались и здесь. На мой взгляд, очень интересная интерпретация. Впрочем, слушайте сами:


Обсуждение: 5 комментариев
  1. O
    Olga:

    Познавательно, спасибо. Но вот танго без женщины, мне как-то не очень. Для меня это выглядит ненатурально. В Италии таких танцоров сразу бы причислили к тому самому меньшенству.

    Ответить
    1. a
      admin:

      Оля, не спорю, у меня у самой была такая же реакция! Просто когда я увидела как отточены движения именно этих танцоров, вопрос с ориентацией как-то ушёл на второй план:)

      Ответить
  2. Х
    Хуторная Елена:

    Ну, женщин вообще много до чего раньше не допускали ))) И я тоже не знала, что танго пришло из Африки – удивительно просто!
    Очень понравился самый последний ролик – просто супер )))

    Ответить
  3. Э
    Эллина:

    Мдааааа, удивили… Но танцорам (га видео) явно не хватало партнерш 😉

    Ответить
  4. Г
    Галина:

    Всегда считала, что аргентинское танго – национальный танец, оказывается из Африки…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Отдыхай с нами!
Искусство, история, культура и туризм.