Воскресенье, 24 июня 2018   Подписка на обновления
Воскресенье, 24 июня 2018   Подписка на обновления
Популярно
18:38, 09 октября 2017

Арии и мадригалы эпохи барокко


Среди меломанов-любителей классики, барокко – это модная тема. Хотя, быть может, не модная, а справедливо востребованная. Так или иначе, я вижу и слышу сейчас много публикаций на барочную тему. Встречаются и какие-то новые “прочтения” арий и специфических вокальных произведений барокко – мадригалов. Сейчас хочу к своим любимым, трепетно мною хранимым:) образцам добавить вот эти разные вариации.

Клаудио Монтеверди

Это имя мы вспоминаем, когда говорим о самых-самых первых операх. Но кроме оперы “Орфей”, которую часто и называют как первую, Монтеверди прославился своими мадригалами. Я так понимаю, что мадригал – это меньшее по объёму музыкальное произведение (меньшее по сравнению с оперой), в котором одинаково равное значение имеют и вокал, и музыка, и поэзия. Мадригалы барокко – это такие любовно-страдальческие пьесы, невероятно красивые по звучанию. У Монтеверди есть мадригал под названием Lamento della Ninfa (Плач Нимфы), его, пожалуй можно услышать чаще всего. И исполнителей много и все такие классные, прямо не знаю кто мне больше нравится! Послушайте и вы, если определитесь – напишите в комментарии.




Генри Пёрселл

Как-то всё про Италию, да про Италию… Это закономерно, конечно. Но вот и в Британии был свой “соловей барокко” – Генри Пёрселл. У Пёрселла, как водится, есть опера “Король Артур” – куда ж без него?:) А в этой опере есть такой персонаж – Гений Холода. Спустя четыре века Cold Song (Холодная Песня), написанная для этого самого Гения приобретает огромную популярность. И, как следует ожидать, свои силы в исполнении пробуют самые разные певцы. Однако вот что интересно: Пёрселл писал холодную Песню для баса, а в наше время её исполняют контратенора и я по-другому уже и не представляю. Вон Стинг попробовал по-другому – мне лично не нравится…



А больше других мне нравится исполнение эпатажного Клауса Номи:

Карло Джезуальдо

Вот и снова итальянское имя – этот композитор как раз оставил след своими мадригалами, которые специалисты считают уникальными. По-моему, даже есть такой специальный термин “гармония Джезуальдо”.

Мне из всего здесь представленного больше всего понравились варианты: Монтеверди – Жорди Саваль и Пёрселл – Клаус Номи. Желаю и вам получить удовольствие от прослушанного!

  • Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)
Арии и мадригалы эпохи барокко
Оцените эту запись

Об авторе: Ольга Живило


Обсуждение: 4 комментария
  1. Надежда Семеновна:

    Вы меня озадачили сегодня Ольга. Не знаю что и сказать о мадригале. Как всегда вы интересно и полно пишете, из выбранных Cold song мне, наверно, исполнение Стинга нравится больше других. Из Монтеверди мне нравится первое исполнение, красивое.

    Ответить
    1. Ольга Живило:

      Надежда, а даже и не важно: что и кто вам понравился больше:) Я в принципе рада вашей реакции. На мой взгляд – если человек способен удивляться новым для себя вещам – это прекрасно!

      Ответить
  2. Jolly:

    Сохранила сайт в закладки, позже послушаю 🙂

    Ответить
    1. Ольга Живило:

      Ну, это уже результат!:)))

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Отдыхай с нами!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru