Хм-м, была уверена, что во всём, что касается оперного жанра, первоисточником и основателем устоев является Италия. А оказалось, что отдельный поджанр – комическая опера был впервые реализован во Франции. Впрочем, это так – к слову. А в основном начинала этот пост, чтобы поделиться личными впечатлениями от комических опер.

Увидела в репертуаре нашего оперного театра названия “Директор театра” и “Пиратский треугольник”. Названия показались незнакомыми и какими-то странными. Потом дочиталась: это короткие, одноактные оперы уважаемых авторов, соответственно Моцарта и Доницетти. Второе имя у меня вообще вызывает благоговение, так как Доницетти написал мою любимую арию una furtiva lagrima . К тому же рядом со словом опера значится ещё и добавочка – комическая. Опять же: мои любимые Севильский цирюльник и Любовный напиток как раз и относятся к этому жанру. Потому я решила, что и Директор и Треугольник должно быть тоже неплохо, во всяком случае заслуживает внимания. Так состоялся мой вечер одноактных комических опер. Что мы имеем по факту? Сказать, что мне не понравилось совсем я не могу, какое-то удовольствие я получила… Но для меня поход в театр – это не только пение, это праздник с хорошо продуманной постановкой, с хорошими декорациями, с оркестром в оркестровой яме. А тут создалось впечатление, что эти одноактные оперы – так, пустячок на скорую руку. В Директоре театра музыканты сидели на сцене, так в общем-то задумано по сюжету. Но я не могла отделаться от ощущения, что это до предела упрощенная версия, какая-то пародия на оперу. 

К тому же немного истории. Это произведение Моцарт написал в своё время в ходе конкурса-соревнования с Сальери. И тогда, в 1786 году в этом соревновании победил Сальери. Думаю: это ещё один аргумент в пользу версии , что у итальянского композитора не было особых причин завидовать Моцарту и замышлять злодейское отравление… Впрочем слушайте сами, возможно вы не разделите моё мнение:


Пусть вас не смущает название Рита, это тот же Пиратский треугольник.