В этом коротеньком посту хочу коснуться темы, в которой фигурируют фильмы-оперы. Я все хлопочу о том, как бы таким, как я, неискушенным слушателям было более комфортно дружить с таким сложным жанром как опера.

Лучшие фильмы-оперы

 

Фильмы-оперы

Скажу честно: меня непреодолимо привлекает сама история и магия этого жанра, мне очень хочется разбираться и узнавать на слух разные произведения. Некоторые из них меня восхищают совершенно искренне, я могу слушать много раз отдельные фрагменты или арии. Но прослушать целую оперу целиком — для этого мне нужен соответствующий настрой…

Потому-то я и предлагала уже маленькие хитрости: готовить себя постепенно, слушать пока что самые красивые отдельные фрагменты. Бесспорно, такими фрагментами могут стать известные оперные арии, или же не менее впечатляющие оперные увертюры.

Но вот и еще одна хитрость: фильмы-оперы. Их действие происходит не на сцене, как бы в более натуральной и живой обстановке. Мне кажется, что лучшие образцы фильмов-опер, прекрасно воспринимаются и на слух, и как сюжетные истории. Что я могу назвать в качестве таких лучших образцов? Наверно, в истории постановок фильмов-опер в первую очередь надо назвать два имени:

  • Фра’нко Дзеффире’лли
  • Жан-Пьер Понне’ль

У Дзеффирелли я смотрела (и слушала) такие фильмы-оперы: Сельская честь, Паяцы, Травиата.

Поннеля же сразу запомнила по постановке  Орфея Монтеверди, которую считают первой оперой в истории человечества. А потом добавились еще Риголетто и Богема. Это супер, настоящие Большие Оперы!

Как всегда, буду только благодарна, если сочтете возможным этот скромный список расширить.