Определиться с понятием «знаменитые мужские оперные арии» на первый взгляд было легче, чем с аналогичными произведениями, написанными для женщин. Но, с другой стороны, все мои самые любимые оперные вещи исполняются как раз-таки женскими голосами. Я их неоднократно упоминала, но теперь решила собрать в один пост.

Исполнение арии Альмирены из оперы Генделя «Ринальдо»

Это произведение я выкладывала в самых разных вариантах: и академическое, и классический кроссовер , и мужскими голосами контратенор. Нравятся все. Но теперь вот новый (для меня) вариант:

Что еще сказать? Недавно совершенно случайно прочитала не в специальной литературе, а в повести так сказать легкого жанра, а именно — в детективе, следующую вещь. Один из персонажей — рафинированный и богатый коллекционер и любитель искусств. И о какой-то оперной певице он отзывается с оттенком пренебрежения в том смысле, что она мол-де может исполнять только Моцарта и Верди, а Гендель ей не по плечу. Я не могу сказать насколько такое мнение соответствует реальным профессиональным оценкам, но все же слегка порадовалась своему выбору и вкусу. Поскольку мои предпочтения откровенно сводятся к музыке барокко, Генделя люблю и уважаю, как одного из ярчайших композиторов этого направления, а названная ария числится у меня в самых любимых.

Так, переходим еще к одному произведению, которое я уже неоднократно называла, как свое любимое. Хотя и не знаю, подпадает ли оно под определение «Знаменитые оперные арии»? Знаменитое — да, а вот ария ли? Скорей всего, что нет, но оно прекрасно, думаю, никто в обиде не будет.

Баркаролла из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана»

Собственно. сама баркаролла, советую послушать.

В этой же опере имеется и другая знаменитая вещь.

Оперные арии: ария куклы Олимпии в первом акте «Сказок Гофмана»

Где-то встречала мнение, что это одна из наиболее сложных женских оперных арий. Если это действительно так, то вы не сможете не восхититься следующему видео. Дело в том, что речь идет о концертах знаменитого Андре Рьё, который как раз-таки умудряется делать сложные вещи легкими и доступными огромному количеству слушателей. Я никогда больше не видела, чтобы концерты классической музыки собирали такие аудитории (формат стадионов). Да, так вот для выступлений своего оркестра он очень часто привлекает оперную певицу бразильского происхождения Карлу Маффиолетти. И эта совершенно крошечная изящная женщина с поразительной легкостью и юмором исполняет сложнейшую арию Олимпии. Впрочем, смотрите сами:

Ария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта»

Стыдно признаться, но пока я не могу разделить общепризнанные восторги по поводу этой оперы. Возможно, тут дело в том, что я еще не достаточно ее слушала. По моему глубокому убеждению, вкус к оперному жанру следует развивать. Во всяком случае, я однозначно не являюсь тем самородком, к которому подобная музыка и вокал приходит как озарение. У меня чаще всего работает принцип, когда количество прослушанного переходит в качество. Так вот, в опере «Волшебная флейта» одна из самых знаменитых арий для женского колоратурного сопрано. Слушаем:

Не стану выкладывать знаменитые оперные арии из любимых «Кармен» и «Севильского цирюльника». Они очень популярны и думаю, что все их слушали не раз. А вот о другой замечательной арии хочу сказать непременно. Уж очень интересная получается история. Имеется шикарная, знаменитая опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Но я для себя открыла ее совсем недавно и открытие было удивительным.

Ария Лючии «Il dolce suono»

Она также очень сложна для исполнения и именно она, эта ария, легла в основу знаменитого номера инопланетной оперной дивы Плавалагуны в фильме «Пятый элемент». Кто не помнит, можно освежить в памяти этот нереальный голос:

На нескольких сайтах нашла мнения, что голос в фильме почти человеческий, чуть-чуть только отшлифованный компьютерной обработкой. И в доказательство этому приводят множество различных как самодеятельных, так и не очень, вариаций исполнения версии из «Пятого элемента». Но лично я не согласна на счет вот этого «чуть-чуть». Во-первых, если послушать хотя бы часть тех выступлений, которые претендуют на сходство с Плавалагуной, то да — это действительно человеческие голоса. Но только, на мой взгляд, они не имеют ничего общего с тем, так сказать, звукоизвлечением, которое нам демонстрирует «Пятый элемент». А во-вторых, ну что гадать?! Пойдем просто в Википедию, где ясно написано следующее:

Дива Плавалагуна в эпизоде «Концерт на Флостоне» поет арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», переходящую в вокализ на оригинальную композицию Эрика Серра. Компьютерная обработка, выполненная Эриком Серра и звукорежиссером Марком Манджини, придала голосу реальной исполнительницы Inva Mula (сопрано) колоратуру и диапазон, невозможные для человеческих голосовых связок.

Вот это звучит как раз убедительно. Но «Лючия ди Ламмермур» от этого не становится менее привлекательной. Вы согласны?